Отделение раннего эстетического развития открыто для детей от 2 до 7 лет. Это своеобразный дом творчества, где найдется занятие по душе для любого малыша, а у родителей есть возможность определить, что больше нравится ребенку – петь, танцевать, рисовать или играть на музыкальных инструментах.
Руководит отделением Исхакова Ольга Андреевна. Отделение РЭР является отличной подготовительной базой для дальнейшего обучения в школе искусств по любому ее направлению. По окончании курсов большинство воспитанников с желанием поступают в школу на музыкальное и художественное отделения, где с успехом продолжают развивать свои творческие способности. Отделение РЭР динамично развивается и популярно не только в районе, но и за его пределами. На данный момент здесь обучается свыше 450 детей.
Обучение проводят квалифицированные специалисты по современным развивающим методикам. Занятия для детей 2-3 лет в группе проводятся совместно с родителями и сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе – 6-8 человек. Дети от 3 до 7 лет занимаются в группе самостоятельно под чутким руководством опытных педагогов. Количество детей в группе данного возраста не превышает 10-12 человек. Продолжительность урока составляет 30 минут (50 минут – студийные занятия по ИЗО и лепке для детей 5-7 лет). Все занятия проводятся в игровой занимательной форме и способствуют развитию интеллекта и основных психических процессов малыша: внимания, памяти, мышления. Ежегодно на отделении проводятся открытые уроки и праздничные мероприятия, посвященные Новому году.
Обучение на отделении РЭР ведется по 3 программам:
Программа "Раннее эстетическое развитие"
выбор занятий по желанию по следующим направлениям:
«Ритмика и танцы» – для детей 2 - 7 лет
«Гимнастика» – для детей 2 - 7 лет
Занятия включают в себя элементы ритмики, хореографии и танцев. Способствуют гармоничному развитию фигуры, формированию правильной осанки, физической силы и выносливости, развивают музыкальный слух, координацию, гибкость.
С помощью педагогов хореографического отделения ребята научатся красоте, выразительности движений и станут увереннее в себе.
Занятия включают в себя:
- Упражнения на развитие специальных музыкальных способностей: слуха, чувства ритма;
- Игры и упражнения на развитие связочно-мышечного аппарата и двигательных качеств и умений: ловкости, координации, гибкости, пластичности;
- Упражнения на тренировку сердечно-сосудистой и дыхательных систем;
- Упражнения на ориентировку в пространстве;
- Игры на развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, воображения;
- Разучивание элементов различных танцев.
Групповые занятия:
"МУЗЫКА" - ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ
Занятия позволяют ребёнку войти в мир музыки: научиться слушать, понимать и исполнять музыкальные произведения, приучают к определённой дисциплине, помогают сформировать у детей навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, уверенность в себе, а также помогают в подготовке к поступлению в школу
Занятия включают в себя:
- Музыкальные игры и упражнения на развитие слуха;
- Ритмические, подвижные игры (развитие чувства ритма, двигательных навыков, координации движений, концентрации внимания); Развитие речи (проговаривание и подпевание во время игр, пальчиковые игры);
- Развитие голоса (простейшее интонирование, пение);
- Игры на социальную адаптацию (выработка слаженности действий в коллективе, установление позитивных взаимоотношений);
- Знакомство с музыкальными инструментами и элементарное музицирование, импровизация на детских музыкальных инструментах;
- Развитие фантазии, творчества, высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения).
- С 5-6 лет: Знакомство с нотной грамотой, изучение теории музыки, слуховой анализ, интонационные упражнения, запись музыкального диктанта.
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Занятия изобразительной деятельностью способствуют всестороннему развитию детей - умственному, нравственному, эстетическому, а также пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.
На отделении работают творческие квалифицированные педагоги, которые для себя ставят главную задачу - умение заинтересовать детей, развивать их творческую активность. Они стремятся пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность и неповторимость. Свои занятия педагоги выстраивают в игровой форме, используя при этом разные методические приемы и мотивацию, настраивающие детей на творчество – это игра, стихи, сказки, игрушки, рассматривание репродукций, исследовательская и познавательная деятельность и др.
Особенностью занятий по изобразительной деятельности является создание готовой работы (рисунок, скульптура и т.п.), которая остается у ребенка для дальнейшего рассматривания, оценивания, сравнения с ранее созданными работами, совершенствования.
На отделении РЭР для детей дошкольного возраста предлагаются следующие занятия по изобразительной деятельности:
«ИЗО» - для детей от 2 до 7 лет
Рисование – одно из любимых занятий детей. Оно развивает остроту восприятия, зрительную память, расширяет представления об окружающих предметах и явлениях.
Начинать занятия по изо на отделении можно с 2 лет.
В этом возрасте малыши вместе с родителями знакомятся с красками, основными цветами, смешиванием красок и учатся рисовать кистью. Очень часто рисование проходит в сочетании с аппликацией. По мере взросления ребенка задачи обучения постепенно усложняются, добавляются художественные материалы: акварель, пастель, фломастеры, восковые мелки, уголь (с 5 лет).
«Лепка» - для детей от 2 до 7 лет
Своеобразие лепки – объёмный способ изображения. Ребёнок в лепке осваивает свойства пластилина, солёного теста, глины (с 5 лет), знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, учится ориентироваться в пространстве, у него развивается глазомер и осязательные навыки.
Колоссальное значение занятия лепкой имеют для развития мелкой моторики, что особенно важно для детей с проблемами речевого развития и при подготовке руки к письму в школе. Работу с пластичными материалами часто рекомендуют психологи, т.к. она способствует снятию психоэмоционального напряжения.
Продолжительность уроков ИЗО и лепки составляет 30 минут, для детей 5-7 лет 50 минут – студийные занятия.
Занятия по изо и лепке проводят педагоги художественного отделения школы
На отделении предлагаются следующие предметы на выбор:
«Интеллектуально-речевое занятие» - для детей 3 - 4 лет
Развивающее интеллектуально-речевое занятие включает в себя:
- Развитие кругозора ребенка через знакомство с окружающим миром;
- Формирование пассивного и активного словарного запаса;
- Элементы логоритмики (упражнения направленные на развитие общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата, формирование речевого дыхания, коррекции звукопроизношения);
- Развитие познавательных процессов, игры на развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- Формирование элементарных математических представлений (знакомство с фигурами, цветом, величиной, количеством, ориентировка в пространстве, основы классификации, сериации, конструирование и др.)
- Развитие коммуникативных навыков (умение вступать во взаимодействие с другими людьми, слушать, общаться)
«Развитие речи» - для детей 4-5 лет
Занятия по развитию речи направлены на:
- Обогащение и активизацию словаря детей
- Знакомство с буквами
- Стимулирование речевой активности ребенка
- Развитие мелкой моторики
- Развитие познавательных способностей, памяти, внимания
«Чтение» - для детей 5 – 7
Занятия по чтению направлены на:
- Формирование навыков чтения
- Обучение грамоте (6-7 лет)
- Развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных способностей
- Формирование необходимых для будущего первоклассника навыков учебной деятельности
Занятия «Развитие речи» и «Чтение» проводит квалифицированный учитель-логопед Талызина Елена Борисовна.
«Математика» - для детей 4-7 лет
Занятия по математике направлены на:
- Знакомство с цифрами (4-5 лет)
- Формирование математических представлений
- Решение примеров и задач
- Развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), речи, познавательных и творческих способностей
- Формирование необходимых для будущего первоклассника навыков учебной деятельности
- Развитие мелкой моторики, координации движений, глазомера
«Логика» - для детей 5 – 7 лет
Занятия направлены на формирование логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся.
Занятия данного курса:
- Научат дошкольников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать, находить закономерности, классифицировать, рассуждать, делать выводы;
- Помогут сформировать у детей приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- Будут способствовать увеличению объема внимания и памяти;
- Активизируют познавательные и творческие способности детей;
- Разовьют мелкую моторику, глазомер, конструктивные и графомоторные навыки;
- Научат ребенка высказывать и обосновывать свои суждения, будут способствовать развитию коммуникативных качеств
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- Развитие правильной воздушной струи;
- Развитие фонематического слуха;
- Постановку звуков;
- Обогащение словаря;
- Устранение дефектов речи;
- Развитие интонационной выразительности речи;
- Развитие мелкой моторики пальцев.
Занятие длится 30 минут, из которых 25 минут отводится непосредственно на занятие с ребенком и 5 минут – на консультирование родителей. Только совместная работа логопеда и родителей поможет устранить у ребенка речевые дефекты и сократить сроки коррекции.
Программа «Ищем таланты»
Для детей 5-6 лет. Срок обучения – 1 год
Программа направлена на развитие способностей детей в разных областях музыкального искусства, что позволяет родителям обучающихся сориентироваться в способностях ребенка и получить рекомендации для определения дальнейшего направления их развития.
Занятия проводят педагоги музыкального и хореографического отделения школы.
Программа «Ищем таланты» включает в себя комплекс предметов:
- «Музыка» – 1 занятие в неделю.Дети в игровой форме начнут изучать основы музыкальной грамоты, развивать музыкальное мышление, музыкальный слух, память, чувство ритма, знакомиться с музыкальными инструментами с целью развития кругозора и свободной ориентации в выборе будущей специализации при поступлении в школу искусств.
- «Хор» (академическое пение или музыкальный фольклор на выбор) – 1 занятие в неделю. Занятия направлены на развитие музыкальных способностей обучающихся, формирование вокально-хоровых навыков, приобщение детей к певческому искусству, приобретение ими опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
- «Ритмика и танец» – 1 занятие в неделю. Занятия дают первоначальную подготовку к обучению танцам и хореографии, способствуют гармоничному развитию фигуры, формированию правильной осанки, развивают музыкальный слух, физическую силу, координацию, гибкость и выносливость.
Подготовительные курсы «Ступеньки к музыке»
Для детей 6-7 лет, планирующих поступать в школу искусств на обучение по предпрофессиональным программам.
Срок обучения - 1 год.
Предлагаем комплексную подготовку детей к поступлению в школу искусств по следующим программам:
- "Азбука пения"
Программа предполагает подготовку к поступлению в ДШИ на обучение по программам в области музыкального искусства «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор» и включает в себя комплекс предметов:
- Хор – 1 групповое занятие в неделю.
- Музыкальная грамота – 1 групповое занятие в неделю.
- Музыкальный инструмент (фортепиано) – 1 групповое занятие в неделю.
- "Первые шаги в мире танца"
Программа предполагает подготовку детей к поступлению в ДШИ на обучение по предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и включает в себя комплекс предметов:
- Гимнастика – 1 групповое занятие в неделю.
- Ритмика и танец – 1 групповое занятие в неделю.
- Музыкальная грамота – 1 групповое занятие в неделю.
- "Музыкальный инструмент":
Программа предполагает подготовку детей к поступлению в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты». Предметы:
- Инструмент (на выбор: фортепиано, флейта, аккордеон, гармонь, домра) – 1 индивидуальное занятие в неделю.
- Музыкальная грамота – 1 групповое занятие в неделю.
По завершении обучения даются рекомендации по прохождению вступительных испытаний для поступления в ДШИ.